Экспорт / импорт на аутсорсинге
По сути, приставка "технический" обозначает тот же самый экспорт или импорт товаров, только с использованием аутсорсинга, передачи сторонней организации некоторых функций отделов внешнеэкономических связей, юридического, транспорта и логистики компании в части оформления и сопровождения внешнеторговых контрактов.
Далёким от тонкостей внешнеэкономической деятельности может показаться, что "лишние посредники" только усложняют ведение бизнеса, но не всегда и не всё можно сделать только своими силами.
Когда нужен технический экспорт или импорт
Всем известно, что в международной коммерческой практике внешнеторговые операции оформляются специфическими контрактами, соответствующими международному законодательству и законам стран, резидентами которых являются компании контрагенты.
Соблюдение всех юридических формальностей, доставка грузов, иногда - через несколько государственных границ, требует знания таможенного законодательства и множества процедур по сертификации и таможенному оформлению различных грузов и товаров. Малейшие просчёты и ошибки в оформлении документации оборачиваются крупными потерями.
Обычная схема обеспечения внешнеторгового контракта
Наличие полноценного юридического отдела и отдела логистики в крупных компаниях, занимающихся внешнеторговой деятельностью, абсолютно оправдано.
Однако, не каждая молодая, развивающаяся компания при выходе на внешние рынки способна содержать штат квалифицированных специалистов в области международного права, таможенного законодательства и международной логистики. Это просто не рентабельно, особенно при заключении разовых, пробных контрактов.
Оптимизация расходов на ВЭД
Практика показывает, что на пути от экспортёра к импортёру самыми сложными, трудоёмкими и дорогостоящими этапами являются логистика и таможенное оформление грузов пересекающих иногда границы нескольких государств.
Логично, что услуги технического экспортёра (или импортёра) предприятиям всех сфер деятельности первыми начали предлагать транспортные и логистические компании с опытом международных перевозок и знанием таможенных правил.
Схема технического экспорта / импорта
Понятия "посредник" и "нахлебник" многие до сих пор склонны отождествлять. Несложные рассчёты всех затрат и возможных рисков показывают, что, в случае с внешнеэкономической деятельностью, квалифицированный посредник может сэкономить компании большое количество денег, времени и нервов.
Как выглядит технический импорт / экспорт
На практике процесс технического импорта выглядит так: взаимоотношения Заказчика (компании, заинтересованной в импорте зарубежной продукции) с компанией-посредником регламентируются Агентским договором. В Договоре, помимо стандартных разделов с обязанностями сторон и сроков выполнения, указывается зарубежная компания-поставщик, ассортимент поставки и стоимость всех необходимых товарных позицый.
Далее посредник напрямую заключает внешнеэкономический контракт с поставщиком. Все промежуточные этапы доставки груза от склада до склада, включая таможенное оформление (иногда - даже сертификацию груза) и страховку, технический импортёр берёт на себя.
Для российсих компаний-экспортёров схема работает зеркально: Посредник заключает с ними договор о закупке товара, получает координаты иностранного покупателя и проводит все операции по обеспечению внешнеторговой операции от своего имени.
Что получает заказчик при тех. экспорте / импорте
Степень кооперации в сфере сопровождения внешнеторговой деятельности зависит только от готовности компании - заказчика. Сегодня стандартным предложением технических экспортёров является ВЭД под ключ:
- Готовый внешнеторговый контракт, соответствующий международным стандартам.
- Оформление товара по любым таможенным режимам, включая режим переработки на таможенной территории.
- Полный анализ товара, его классификация по таможенным кодам ТНВЭД, анализ мер тарифного и нетарифного контроля при таможенном оформлении.
- Страхование груза.
- Организация перевозки груза из любой точки планеты, от склада до склада.